ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

Эксперты рассказали, кому пациентам жаловаться на врачей

По результатам социологического опроса, проведенного по инициативе Всероссийского союза пациентов, с защитой прав пациентов на качественную и своевременную медпомощь лучше всего справляются руководство медицинских организаций, страховые компании и прокуратура. При этом подавляющее большинство опрошенных считают необходимым существование независимой от медицинских организаций контролирующей структуры.

Фото: Геннадий Черкасов

Как показали данные исследования, наиболее результативной, по мнению пациентов, оказалась практика обращений к руководству той медорганизации, где их права были нарушены, — после обращения к главврачу в более чем половине случаев (52%) проблемы пациентов были решены. На втором месте — страховые компании: в 35,2% случаев пациенты решили свои проблемы, а в более чем 40% случаев получили ценную консультацию. При этом у страховщиков наименьшая доля отказов в помощи (24,6%). На третьем месте прокуратура — у нее столько же успешных случаев решения проблем (35,2%), но выше доля отказов (32,3%).

Наименее эффективными оказались обращения в Роспотребнадзор и Федеральный фонд ОМС (ФОМС). По данным опросов, этим ведомствам лишь примерно в 20% обращений удалось решить проблемы пациентов при доле отказов выше 40%. Лишь около четверти опрошенных смогли решить свои проблемы через суд или уполномоченного по правам человека.

При нарушении прав пациента на получение медицинской помощи 68,3% респондентов советуют обратиться к руководителю медицинской организации, 46,6% — к страховому представителю (второй по популярности ответ).

Следует помнить, что в случае спора пациента с медицинской организацией единственным защитником прав пациента, заинтересованным и обязанным по закону отстаивать его права, является его страховая медицинская организация.

Больше 70% опрошенных ответили положительно на вопрос: нужна ли независимая от медицинских организаций структура для дополнительного контроля работы медицинских учреждений. Такого же мнения придерживаются опрошенные в ходе исследования эксперты.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, у пациента в системе ОМС есть достаточно возможностей, чтобы защитить свои права, главное — уметь ими пользоваться: «Каждый год страховые медицинские организации получают и отвечают на несколько миллионов обращений. Чаще всего требуется консультация страхового представителя, но есть и жалобы на конкретные нарушения со стороны медицинских организаций. Практика показывает, что больше половины этих жалоб обоснованы. Мы видим, что помощь страховых представителей становится все более востребованной — просто по нескончаемому росту обращений в страховые компании. Обращение к страховому представителю может сэкономить время и нервы пациента — благодаря посредничеству страховых компаний каждый год удается урегулировать тысячи дел в досудебном порядке».

Источник: mk.ru

Комментарии закрыты.