ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

МОСКВА, 6 сентября – РИА Новости. Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) первыми в России разработали технологию сварки трением (FSR) нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Осуществлять инженеры намерены разработать на базе вуза инновационную научную разработку: они планируют сварить элементы, а затем соединить их в мост на строительной площадке. Это уже 10-й алюминиевый пешеходный мост в России, но при строительстве мостов впервые будет использован новый сплав и технология СТП. Ученые вместе работают на заводе алюминиевых конструкций СГР в Санкт-Петербурге, а сам проект курирует Алюминиевая ассоциация России Напомним, в период 2017-2020 годов восемь алюминиевых пешеходных мостов были возведены в России: два – в Нижегородской области, три – в Красноярске, два – в Москве на Яузе и один – в Туле. В настоящее время прорабатываются более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Эксперты считают, что развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году постановления «Мосты с конструкциями из алюминиевого сплава. Правила проектирования». Метры и толщина листового металла. 16 мм алюминиево-магниевый сплав марки 1565чм. По словам ученых, этот новый сплав недавно стал доступен для широкого использования, и все работы по проектированию и строительству моста из этого сплава являются «новаторскими». «СПбПУ Антон Наумов, добавив, что научная группа разрабатывает технологию стыкового соединения алюминиевых пластин с двух сторон в прямую плоскость. Соединение, выполненное по этой технологии, по его словам, по качеству превзойдет дуговую сварку. Кроме того, Как отметил ученый, сваривать толстую алюминиевую фольгу таким способом экономически выгоднее, так как при дуговой сварке необходимо произвести ряд дополнительных манипуляций с материалом (например, дуговая сварка выполняется в несколько этапов для заполнения на всю толщину сварного шва с присадочным материалом.) Он также отметил, что STP – это зеленая технология, при ее использовании не возникает аэрозоля и люминесценции. В рамках своей работы сотрудники лаборатории разработают технологию, после которой детали мост будет сварен, а затем проведен контроль качества стыков aldati для обеспечения безопасности всей конструкции ». Инновационная технология сварки трением уже применяется при возведении алюминиевых мостов: завод Sespel (Чебоксары) применяет ее для соединения деталей ортотропных плит из известного алюминиевого сплава 6082 Т6. Особенность моста, в строительстве которого задействованы коллеги СПбПУ, заключается в том, что он будет первым в нашей стране, построенным по технологии СТП для нового сплава 1565чм », – сказал Евгений Васильев, начальник отдела транспортной инфраструктуры СПбГУ. Алюминиевое объединение. По его словам, это ответственная задача и настоящий технологический прорыв. Свою часть проекта исследователи планируют завершить к концу сентября. Сам мост, протяженностью 121 метр по осям, должен сдать в эксплуатацию 2022 год.

Источник: ria.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

7 − 2 =