ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

В России хотят разработать этические нормы искусственного интеллекта

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 25 августа – РИА Новости, Ольга Липич. Пандемия ускорила развитие искусственного интеллекта, и христиане должны активно участвовать в разработке этических стандартов для его применения в различных сферах жизни, – заявили русские православные иерархи и священники церкви, а также миряне из России и Германии на круглом столе, посвященном этой теме в Петропавловске-Камчатском. Базовые ценности «В ближайшие десять лет искусственный интеллект, цифровизация будут все больше внедряться во все сферы жизни общества и общества экономический Пандемия COVID-19 ускорила этот процесс, который включает в себя как преимущества, так и риски. Церковь в России и Германии не могут оставаться в стороне, возникает множество этических вопросов: где пределы использования искусственного интеллекта, как использовать его во благо людей и избегать злоупотреблений. Мы поддерживаем тесное сотрудничество с Россией по таким вопросам », – сказал один из организаторов форума, глава Фонда Конрада Аденауэра в Российской Федерации, д-р. Томас Кунце. Архиепископ Петропавловский и Камчатский Федор отметил, что важно взвесить все допустимые риски, чтобы понять основные принципы интеграции искусственного интеллекта в жизнь людей. «Наша панельная дискуссия способствует тому, что истины, воплощенные в Священном Писании, служат фундаментом, так что даже на фоне быстро развивающихся новых технологий основные ценности сохраняются», – сказал епископ якобы против технического прогресса и не понимает достижений науки – это миф, – заявил другой организатор форума, вице-президент синодального отдела по церковным отношениям с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе. «Одна из задач сегодня – опровергнуть этот миф и найти согласие между христианской традицией и научно-техническим прогрессом», – сказал он. В центре – любовь. Бесспорно только то, что определил Иисус Христос, и он подчеркивал недопустимость формализации морали и осуждения за это «книжников и фарисеев». «В основе христианской этики лежит любовь… Мы должны попытаться увидеть нашего ближнего таким, каким его создал Бог», – пояснил епископ. Что касается систем, построенных на искусственном интеллекте, например, ссуды, и прежде всего «социальной оценки» (такая система уже существует в Китае), он напомнил, что тотальное «принуждение добра со стороны государства очень быстро приводит к к кошмарам », примеры которых есть в недавнем ХХ веке. Искусственный Бог Развивая тему российско-германского сотрудничества, участники круглого стола затронули стратегию Германии в области искусственного интеллекта. По словам координатора проекта Фонда Аденауэра Леонардо Сальвадора, он предусматривает создание 100 новых отделов. А для взаимодействия России и Германии особый интерес представляют вопросы стандартизации и общие подходы к правовым вопросам, связанным с искусственным интеллектом. Это касается и этического аспекта: «Мир борется за этику искусственного интеллекта», – сказала Надежда Сурова, руководитель проекта «Искусственный интеллект» Национальной технологической инициативы, член экспертного совета Госдумы цифровая экономика и технология блокчейн. Он выступает за «первоначальное включение христианской этики в создание нового поколения» людей и машин, связанных с искусственным интеллектом, то есть за «включение РПЦ в развитие этики искусственного интеллекта». По ее словам, искусственный интеллект – это «глобальная технология для развития человечества» и в какой-то мере он сможет «сформировать вашу религию», стать «искусственным богом» в Солнцево, священник Александр Волков. По его словам, «это пока умозрительные выводы». В то же время он убежден, что «без христианской системы морали человечество устремляется в пропасть», он рискует использовать разумные машины, особенно смертоносное оружие, чтобы нанести вред. И церковное сообщество должно своевременно дать ответы на насущные вопросы, касающиеся новых циклов научно-технического прогресса: «Церковь не демонизирует плоды прогресса для людей, которые занимаются современными разработками». Добавил Волков. Искусственная душа На вопрос, есть ли это возможно в будущем создать «искусственную душу», – однозначно отрицательно ответил секретарь Синодальной комиссии по биоэтике, настоятель Московского храма в Санкт-Петербурге Сергий Радонежский в Крапивниках протоиерей Александр Абрамов, физик и протоиерей Кирилл Копейкин считает, что все, что сейчас делается в области искусственного интеллекта, – это «всего лишь попытка искусственно смоделировать поведение человека». Что касается этого искусственного моделирования, каждый решает сам, сказал он межгосударственных и неправительственных организаций на искусственный интеллект и усилия Ватикана. По его словам, подход неправительственных организаций, ориентация на ценности «общего блага», сформулированные в христианстве, вызывают симпатию. В конце концов, христианская этика на пару тысячелетий старше искусственного интеллекта и пытается сформировать к нему этические подходы, не «подводя» христианские ценности, называемые созданием наиболее правдоподобных подделок, «информационных пузырей», манипуляциями путем навязывания «удобных решений». «на человека и лишая его« необходимости выбирать », а значит, и развиваться. «Сатана действует из соображений удобства. А смартфон, например, очень доступен, он включает в себя десятки и сотни решений… Религиозное качество аскетизма докажет, что нам не нужны большинство функций смартфона», – сказал Протоиерей Александр Абрамов, ссылаясь на перепроизводство и чрезмерное потребление. Однако заблокировать внедрение новых высоких технологий невозможно. Более того, сегодня искусственный интеллект уже может навязать нам идеи этики: изменить наши представления о том, что хорошо, а что плохо, путем сбора информации о человеке и предоставления ему определенного контента. Поэтому, по словам заместителя директора Института Северного Кавказа – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Натальи Киселевой, «нам нужны строгие законы об искусственном интеллекте» и контроль за их исполнением этих внешних экспертов », – уверена она. Дискуссия об искусственном интеллекте и христианстве, начавшаяся в Петропавловске-Камчатском 24 августа, продлится до 26 августа. Организаторами международного круглого стола «Искусственный интеллект и христианская этика» выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, Фонда Конрада Аденауэра и Национальной технологической инициативы АНО”.

Источник: ria.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − пять =